Создание сайтов
Продвижение сайтов
Мультимедиа презентации
«Яндекс» представил свой браузер
Интернет-компания вновь пытается составить конкуренцию Google и Opera

«Яндекс» представил собственный браузер на конференции Yet another Conference 2012. В браузер интегрированы облачные сервисы и технологии «Яндекса». В качестве движка был выбран WebKit, который поддерживается многими разработчиками.

Интерфейс базируется на открытом исходном коде Chromium. С разрешения Opera Software браузер дополнили технологией Opera Turbo, которая ускоряет загрузку страниц при низкой скорости соединения. Этот режим появится в следующей версии продукта. Кроме того, в программу встроены Adobe Flash и программа для просмотра PDF-файлов.

Первая версия «Яндекс.Браузера» будет доступна для скачивания по адресу Browser.Yandex.ru.

В поисковую строку встроены поисковые и навигационные подсказки с ответами от сервисов «Яндекса». По аналогии с Google Chrome в адресной строке можно вводить как адреса сайтов, так и поисковые запросы. Одновременно пользователь может поменять поисковую систему на Google, Mail.Ru или Bing. Кроме того, в браузер интегрированы переводчик и «Яндекс.Диск» – туда сохраняются все скачанные файлы. Антивирусная технология «Яндекса» предупреждает о зараженных веб-страницах, а система «Лаборатории Касперского» – об опасных файлах.

Браузер поддерживает операционные системы Windows и Mac OS и недоступен для пользователей Linux. Его интерфейс разработчики называют «самым минималистичным на рынке». Еще одно нововведение компании – «Табло», которое должно заменить панель быстрого доступа. Пользователь видит его после клика по адресной строке. Вместо скриншотов ему показывают лаконичные виджеты. Для популярных сайтов вроде «ВКонтакте», «Лента.ру», Facebook, YouTube и ряда других иконки уже отрисовали. Представления других страниц браузер сформирует из фавиконки и главного цвета сайта.

С помощью нового продукта «Яндекс» намерен бороться за интерес конечного пользователя и, следовательно, за выручку от контекстной рекламы.

Прежняя попытка отвоевать рынок браузеров оказалась для компании неудачной. «Яндекс.Интернет» смог занять всего 2% российского рынка, тогда как по данным LiveInternet, Google Chrome лидирует с показателем около 22%.